Дом творчества им. В. Дубинина и НИПКиПРО провели III областные педагогические чтения



21 февраля состоялись III открытые педагогические чтения, организованные Домом детского творчества им. В. Дубинина и Новосибирским институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования. Тема мероприятия «Наставничество в дополнительном образовании: современная теория и инновационная практика» собрала руководителей, педагогов, методистов и других специалистов учреждений дополнительного образования Новосибирска и Новосибирской области. Участников педагогических чтений приветствовала Анна Викторовна Молокова, проректор по научно-методической работе и цифровизации НИПКиПРО.

На пленарной части свои доклады представили:

  • Леонид Иванович Боровиков, профессор кафедры педагогики, воспитания и дополнительного образования НИПКиПРО («Реализация ресурсных возможностей дополнительного образования в Год Семьи»);
  • Наталья Николаевна Малахова, зав. кафедрой педагогики, воспитания и дополнительного образования НИПКиПРО («Феномен наставничества: мудрость, мастерство и созидание»);
    Лариса Викторовна Черникова, доцент кафедры педагогики, воспитания и дополнительного образования НИПКиПРО («Модели наставничества в аспекте деятельности научно-методической службы учреждения дополнительного образования»);
  • Марина Исаметовна Курдюмова, директор Центра дополнительного образования города Искитима («Инновационные практики взаимодействия как ресурс эффективного развития муниципальной модели наставничества»);
  • Евгений Александрович Басаргин, педагог дополнительного образования, методист Центра детского творчества «Содружество» г. Новосибирска («Средовой подход в формировании системы наставничества учреждения дополнительного образования»).

Была организована работа круглых столов, отразивших разные аспекты и практики наставничества: «Наставничество и профессиональное становление педагога дополнительного образования», «Наставничество – ресурс эффективного сотрудничества», «Детское наставничество в системе дополнительного образования». Участники успели обсудить самые разные вопросы: примеры успешной реализации моделей наставничества, взаимодействие педагогов дополнительного образования с семьей, современные цифровые инструменты и инновационные практики, способствующие организации воспитательно-образовательного пространства. Кроме того, общение в профессиональном сообществе – это всегда возможность посмотреть на свою профессию с разных сторон и открыть что-то новое.

Электронный сборник тезисов III педагогических чтений «Наставничество в дополнительном образовании: современная теория и инновационная практика».